воскресенье, 20 мая 2018 г.

Шить шить шить

1 апреля 2018 
У меня начались курсы шитья, прямо в это воскресенье.
Предыстория смешная - позвонила по поводу курса "Платье", который должен быть по расписанию на сайте числа 28 марта. А я подумала, возьмут ли меня если я пропустила занятие. Оказывается, группа стартует в это воскресенье (1 апреля). И не известно, есть ли места (предыдущая группа с курса "блузки" целиком перешла в группу "платье"). Но кто-то один или два человека не подтвердили участие, а кто-то не оплатил курс. Договорились (дело было в пятницу), что мне до вечера позвонят. Но дело шло к 18 часам, а звонка все нет. Я решила, что уточню, когда там следующий курс "Блузки" - если что, пойду на него. И позвонила опять. Девушка попросила отсрочку на пять минут и позвонила сама - сказала, что место есть и если я хочу попасть в группу, то должна ее оплатить. Узнав как именно это делать я уже через 10 минут бежала (не фигурально - буквально! Я бежала бегом) в сбербанк с распечатанной квитанцией и деньгами. А сегодня, в это воскресенье, у меня было первое занятие. Перед этим половина субботы ушла на разведку - что и где я должна буду покупать ткань, что вообще есть, я купила самую дорогую ткань за всю мою жизнь, купила полметра батиста, флизелин и принадлежности для шитья у меня были.  Перелистала кучу журналов, собранных у меня за все мои годы мечтаний о шитье, выбрала модель. В общем, жизнь закрутилась так быстро. Сейчас кончились мои выходные и впереди понедельник и так мало я была за это время дома. Мы сшили элемент с обтачкой, отработали два вида обработки бейкой, сняли мерки. Из этой истории будет несколько выводов - рано сдаваться если можно что-то изменить. Во-вторых, есть какие-то в жизни случайности, в которых для себя я усматриваю высший обо мне промысел. Желание освоить шитье стало настолько велико, что оно разрушило преграду из голосов, которые мне говорили что заниматься эти нельзя, что если занят чем-то одним, то не должен другим. Что я все испорчу, что я все сломаю, что я начну и брошу. Спасибо моему подсознанию - оно не сдавалось. Свидетельство тому - многолетняя и пополняемая коллекция журналов о шитье.

8 апреля. Занятие 2. 
Мы скалывали сделанную дома на кальке выкройку. Вносили коррективы и кроили уже на ткани. Я очнулась когда девочки собирали сумки. Стало как-то горько, словно с елки собрали игрушки после нового года. Время пролетело настолько незаметно. Я в этих разговорах увязла вся - как шить скользкую ткань, как делать вытачки на толстой ткани, что делать если ткань сыпется... Это все было мое и про меня. Я себя в этом деле не осознаю. Я вспоминала юность со своей машинкой. Всем чем угодно мне приходилось себя заставлять заниматься. Многие дела у меня идут с неохотой. Я каждый раз уговариваю себя взяться за что-то по работе, я искусственно себе создаю рабочий интерес. Но тут, во время кройки, я вообще не помню себя. Я в процессе, я в трансе, я не вижу время.... Я готова заниматься этим сколь угодно долго. И всегда была готова, но не знала как.  Я портная по сути. Я люблю это. Как с вязанием. Вот только начал и все, уже ночь на дворе и пора спать....   Я после этого воскресного открытия еще целый день ходила и не хотелось даже разговаривать ни с кем - боялась выплеснуть ощущения.

 15 апреля. Занятие 3
Наша преподаватель сказала, что мое платье ну уж очень простое. И нужно как минимум сшить еще одно. О! Я только за. Я даже имею на примете пару десятков моделей.В этот раз я выбрала платье с кружевной вставкой на груди. Сама не сошью вовек, а тут такой шанс. Я пересняла выкройку и дальше интересное действо - ее скалывают по припуску, потом всю эту бумажную шелестящую конструкцию преподаватель на тебя меряет. Мою выкройку пришлось "раздвигать" - она была дана на маленький рост. Это было мне домашним заданием, а на самом занятии я занималась тем, что вшивала потайную молнию. Очень важна правильная последовательность и внимание - я как обычно, распарывала в паре раз свою молнию, так как ткань не развернула. Ничего, я даже с распарыванием успела ее по новой сделать. Надо было торопиться, так как специальной лапки у меня дома нет и было важно закончить в классе.

 22 апреля. Занятие 4
 Сегодня вшивали подклад. Тоже интересный момент - чтобы по горловине сделать малюсенький шов сначала все слои (ткань платья и ткань подклада) скалываю с точностью до миллиметра швом к шву. Отдельно по переду и спинке и все это очень важно, так как подклад штука капризная. Не так разгладишь и в готовом изделии будет все тянуть, не айс в общем. Тем  и занимались. Сегодня распорола только один шов. Для меня необычно.. На руки дали подробный и поэтапный конспект и тут я расстроилась, так как в той книге, что покупала несколько лет назад и которая называется "Бурда - азбука шитья" даны не инструкции, а намеки на них. Конспект был совсем другим делом. Я поняла, что совершила бесполезную покупку. То-то у меня даже с ней не получалось начать ничего шить.
Уже общаемся с девочками в группе. Я узнала, что многие из них побывали на курсах не только бурда до того, как попали сюда. И этими курсами довольны больше всего. Я их понимаю. Мне льстит то, что я в этой продвинутой группе пока успеваю и что не смотря на то, что кроме школы нигде шитью не училась, я пока по уровню со всеми. Ну вот только шлицу, конечно, как некоторые, я не умею... Но это справочно,  в интернете наверняка есть пошагово.

 27 апреля. Занятие 5
Я дома что смогла сделать, то сделала и потому на это занятие у меня было собрано второе платье ровно до этапа, на который я была способна. А именно - перед и спинка. А в перед по вырезу я вшила кружевную вставку (раз 7 порола, строчила по сантиметру, потом опять порола).  На самом занятии я укрепила стойку-воротник, пришила ее к вставке из кружева и вшила молнию. И потом когда я все это разглядывала, преподаватель надо мной пошутила: "Любуешься"? Я по-честному ответила, что мне трудно поверить, что это все делаю я. (Ведь сам журнал датирован 2011 годом и с тех самых пор  я и смотрела мечтательно на эти модели. И почти перестала верить что смогу что-то сделать. Но мечтать продолжала). А тем временем на занятии я уточнила что именно нужно делать по первому моему платью, которое простое. И как могла исполняла все дома.  Вот только подклад прожгла.

13 мая. Занятие 6
Я, наверное, думала что я самая умная? А может я думала, что я сама расторопная? А может, я думала что я самая быстрая? Не знаю, о чем именно я думала, но оказалась очень неправа. Я ведь пришла на занятие с полностью готовым платьем: полостью обработаны швы, выполнена подгибка низа, вшиты и подшиты рукава, выполнены петли для пуговиц и пришиты сами пуговицы. А вот тут главный сюрприз. И даже не один. Само платье мне не нравится. Оно, как бы это так помягче сказать, напоминает нечто среднее между халатом и платьем для беременных. Во-вторых, рукава выпарывали прямо на занятии - я оставила подклад сам по себе, а его надо было соединить с рукавом перед втачиванием последнего, а потом уже обрабатывать края всего этого трехслойного бутерброда. Да и вшивать его надо было немного иначе- преподаватель показала как. Она предположила, что я левый с правым перепутала, но тут меня было не сбить с толку - я ориентировалась на метки выкройки, против них не попрешь. И дырку заделывали на подкладе. Тут я обрадовалась - хоть не подклад менять. Итак, я все косяки собрала или еще нет? Считаю:
1 ткань полиняла
2  подклад прожгла
3 перепарывала рукава
4 перепарывала молнию
В целом, про платье преподаватель сказала, что можно было не увеличивать низ и верх брать на размер меньше. Отсюда мысль - надо попробовать ушить его немного. Может тогда поносить можно будет.
Отчет по платью 2
О, тут  вообще непонятно было как вшивать подклад когда есть воротник и большой кружевной вырез. Я пришила подклад ко второй части воротника, потом воротник к воротнику, потом шов где молния проходит. И теперь мое задание - пришить этот подклад весь в ручную. Тем, собственно, и планирую заняться. И появилась возможность добавить занятие если наберется 4 человека из группы. Набралось в итоге больше. И будет еще одно занятие в это воскресенье.
Занятие будет. Набралось достаточно человек. 

Три дня до начала занятия.
Какой же это был для меня тяжелый день. В жизни каждого человека, мне кажется, есть такие. Хочется сказать, вообще все нарочно или сговорились? И передо мной стоит незавершенная задача - недоделанное платье. Чтобы хоть как-то отвлечься я беру это свое неоконченное платье вообще без настроения. Но есть пара операций и я думаю, что начну с них - я перекроила рукава, так как выкройку мы удлиняли по линии рукава, а рукава остались. Примерив их стало ясно, что они как-то не так будут выглядеть. Потом я выкроила манжеты.Решила, что неплохо бы швы обработать. Закончила с швами и начала рукавами заниматься - сделала манжеты и втачала рукава. Время уже было к ночи. И вот оно почти готово. Почти - так как я не знаю что делать с подкладом в области разреза. И пока оставила этот разрез. А теперь самое интересное - раз у меня занятие и надо всего-лишь сделать низ подклада я раскраиваю еще одно платье. На этот раз со шлицей, ведь за всю свою жизнь я не сделала ни одной шлицы. Перед этим я еще и выкройку скорректировала, обычно это с преподавателем делается, но преподавателя рядом нет, приходится самой. Теперь успеть до начала занятий выточки застрочить и как в прошлый раз - по возможности собрать перед и спинку.

Два дня до занятия 
Я шью как заведенная. Это мое новое платье, которое я раскроила накануне. Очень заинтересованна в том, чтобы под руководством сделать шлицу. Остальное я хотя бы видела как делается. И ура, я собрала перед и половинки спинок. Обработала срезы. Проклеила все фармбантом и это все. Больше пока без помощи преподавателя я сделать не могу.

День до занятия. 
Я берусь за то самое платье, которое вроде как простое, но мы на уроке выпороли рукава и мне преподаватель показала, как именно их надо втачивать. Раз уж выпороли и мне переделывать, то я переделываю еще и по бокам - так как оно получилось похоже на нечто среднее между халатом и платьем для беременных я решаю, что терять уж нечего. Я делаю строчку на 3 см. от шва с обеих сторон и начинаю процессы обработки по-новой. Обработки срезов, обработки срезов также уменьшенного подклада, подгибка низа. Также я укоротила на 2,5 см рукава и обрабатываю их тоже по-новой. Подгибка, обработка срезов, подшить еще нужно было. Напоследок я втачиваю рукава, теперь уже по-правильному. Обрабатываю швы вместе с подкладкой на этот раз. И понимаю что пока с меня хватит. Я устала. На сегодня)))

20 мая. Занятие 7 (последнее дополнительное на курсе "Платье")
Начали с примерки - я показала все то, что переделала. И даже заработала похвалу преподавателя. Это редкость для меня на этом курсе. Возились все занятие над оформлением разреза второго платья - делали красивые уголки с изнанки, пришивали подклад к разрезу. Очень долго я с этим этапом провозилась. Зато итог платья администратор снимала на свой телефон со всех сторон. Пока его не разместили нигде. Но платье вышло что надо. У меня никогда не было такого и я до сих пор не верю, что это я его сделала. В вот с третьим все пошло не по плану. Не смотря на то, что я обработала все срезы, преподаватель отправляет меня за оверлок - обрабатывать края шлицы. Ну и агрегат.... Он начинает работать и взж.. -- прорезает мне на месте шва и дальше линию в сантиметров 5 ... Я уже успела попрощаться с мыслью о платье. А ведь такое было бы красивое. Если бы решала я, то я бы вообще заштопала на машинке это место, но под давлением преподавателя я сдвигаю шов. И самый печальный для меня итог - шлицу сделать не успеваю. Вернее, не до конца. По мне так и ничем не отличается от ничего - дело не сделано, это не шлица. По приезду домой я выпорола совсем поврежденную деталь, пришила ее, вшила молнию и пока остановилась. Так как ищу доходчивое видео по шлице. На том пока прерываю свой репортаж. Рассчитываю на то, что смогу в следующих своих постах сделать фото своего многонедельного труда. И два платья за курс, тем более с моими навыками, считаю отличным результатом. Не верится, что я и дальше смогу это использовать, но я точно буду стараться. От открывшихся возможностей кружиться голова, а проекты и задумки выстроились  в очередь - эй, ребята, не так быстро. У меня всего две руки. А еще я вязать люблю))
Всем спасибо кто дочитал. До новых встреч.





4 комментария:

  1. Оль, ты так все описываешь - я свои курсы вспомнила))) А ты на какие ходишь, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, понимаю) Я пошла на курсы центра Бурда. Не зная деталей сложно решать, но показалось, что именно они должны быть классическими, хотя могу и ошибаться.

      Удалить
    2. прямо заинтересовали, пойду узнавать)))

      Удалить
    3. В эти выходные начало курса трикотаж. Я иду, может есть и еще места)

      Удалить