понедельник, 3 июля 2017 г.

Родос 2017

Очень интересным был для меня в этом году отдых на острове Родос: многое вокруг меня казалось метафоричным, наталкивало на мысли и воспоминания: и огромные глыбы камней в виде гор (так отличающийся от моего обычного пейзаж иллюстрировал разнообразие природы) , и шумный волнистый океан (волны которого были настолько величественны, перетирающими камень в мелкий песок), и вид самого острова, на котором сохранились следы средневековья в виде замков,крепостей, улочек. Я все время думала там о Боге, и мне казалось, что каждый, кто там живет, тоже все время думает о нем. Когда живешь рядом с величайшей стихией - водой, у которой на вид нету ни конца ни края, сама обстановка сподвигает к таким мыслям. Мы прибыли на остров вечером, а когда уже было темно, дошли до пирса. Море было только слышно, но не видно. Тогда я поняла, что живи я много лет назад, ни за что не стала бы моряком: я представила себе полное отсутствие современной навигации и только звезды в качестве ориентира. И шум воды, которая то спокойная, то волны тебя бросают (в последний день пребывания мы решили искупаться в море с волнами - очень рекомендую тем, кто в хандре - сразу понимаешь, что ты всего-лишь тень песчинки, когда тебя туда-сюда вода носит - то высоко-высоко, то ууух - и ты внизу.
Но эта была присказка - сказку принято начинать с начала и я начну - с периода сборов. Впервые оказавшись на курорте в 2011 году, я была откровенно не готова - я знала что купальник, наверное, будет нужен и все - этим мои знания о гардеробе на курорте были исчерпаны. Я тогда кучу всего ненужного взяла, а нужны оказались купленные уже на месте шорты и что-то очень легкое. Я носила тогда платье трикотажное на бретельках. Также одной из первых толковых покупок для меня явилась широкополая шляпа. В этом году у меня уже есть опыт сборов и я уже накануне поездки доделывала кофточку и сшила платье, за которое так долго боялась браться.  Оно, как я думала, мне бы пригодилось по вечерам - требованием гостиницы, в которой мы пребывали, являлось отсутствие шорт на ужине. К слову сказать, в этом году такого ограничения не было и платье я так ни разу и не надела. Но меня это не расстраивает - тут я очень рада, что вообще решилась его сшить и что оно все-таки получилось, а не отправилось в утиль.
Про рукоделие хочу тоже отдельно написать - мне было очень важным взять с собой что-нибудь из вязания. Как выяснилось опытным путем (как-никак, не впервые путешествуем), без рукоделия мне очень тоскливо в любой поездке -  лишенная своих обычных забот я получаю прекрасный бонус в виде свободного времени, которого мне иной раз так не хватает в период будней. И если я не использую это время на рукоделие, то мне очень грустно от упущенной возможности. Книги я почему-то не очень читаю в дороге - прочитанное словно не доходит до мозга и не запоминается абсолютно. У меня был план - со спицами не пустили бы на борт и я беру крючок для вязания салфетки - воткнула его в пучок из карандашей. А вязание положила в багаж. Но это не все - буквально за несколько недель  я вдруг осознала, что хочу научится рисовать и я купила книжку про так любимые мной скетчи- быстрые наброски. Я их всегда люблю разглядывать. Но мне не приходило в голову что можно самой попробовать. А тут я стала таскать с собой пучок из капиллярной ручки, карандашей и блокнотик и все-время в нем что-то калякать. Ведь тогда, когда не нужно перед кем-то отчитываться и кому-то показывать, процесс идет веселее. И он пошел, собственно. Криво, косо, как-то ... И я вдруг (вот именно что вдруг) вспомнила, что желание что-то накалякать именно на отдыхе просыпается (я даже писала об своих каляках-маляках в одном из сообщений).  Я шариковой ручкой начинала изображать что вижу бестолково - как дети рисуют кружочки. Но тут под рукой у меня уже был любимый блокнотик. И в нем теперь хранятся мои запечатления того, что я видела. Я прочитала в книге, которую как-раз на кануне купила, что рисование для автора сродни медитации -так она воспринимает действительность и я поняла, что она имеет ввиду. В конце этого сообщения я покажу кое-что из своего блокнота. Так что чем заняться на отдыхе у меня с собой тоже было.
Распорядок дня был примерно один и тот-же - мы вставали в 7 утра, завтракали и ехали на пляж Тцамбика. Это наш любимый пляж на острове - очень тихое, спокойное место, на нем, как правило, не было волн. Очень мягкий спуск в воду и очень далеко надо зайти чтоб было хоть немножко глубоко - для пребывания с детьми прямо в самый раз. И два раза за этот отдых мы купались на пляже при отеле - о, это практически экстремальный опыт. Волны не давали расслабиться ни на минуту и вода была во всех дырках - носе, ушах ... Волны прямо бьют, бросают, мотают. Но было очень интересно. Младший наш просто смотрел на эту красоту со стороны пляжа, копался в камнях и песочке.
Поскольку мы не в первый раз на острове, основные туристические места пребывания мы уже осмотрели и некоторые из этих мест даже не раз. В этом году мы посетили замок великого магистра, съездили на пляж Прасониси, где встречаются два моря, и выяснили, что меня очень укачивает на этих витиеватых дорогах, взмывающих то вверх, то виз и с которых открывается чудеснейший вид на побережье. Денис обошел машину и увидел меня лежащую на песке возле двери. Встать на ноги я не могла минут 10.

В этот раз мы не поехали в аква-парк, я была очень рада что нет- я там в прошлом году такого страха натерпелась и поняла, что интересно, конечно. Но мне одного раза вполне было достаточно.
Я уже написала в самом начале, что очень для меня метафоричным являлось все вокруг. Я поняла смысл паломнических поездок - все так сразу наглядно представляется. Кто такие рыбаки и как они рыбачат - как в Евангелие. Ведь я слышала такой факт, что когда переводят эту книгу народам крайнего севера, то заменяют слово "агнец" на "нерпа" - так как они не видели агнца. И тут такой же был эффект. Я представляла себе простых рыбаков, которые закидывают удочки и сети когда видела тех самых рыбаков. Я ведь здесь, в блоге, не писала про то, как мы в Италии побывали, а стоило бы - одним из самых ярких впечатлений был дядька, который управлял погрузчиков на лодке. Я подчеркиваю - на лодке - его туда-сюда на воде качает, а он с помощью джойстика управляет погрузчиком. Мастер!
За эти две недели мы наелись вкуснейшего мяса - как же его тут вкусно готовят. А секрет такой - мясо и специи. Ну еще, может, лет 20 опыта)))) Это я пыталась разгадать, почему гирос в любимой забегаловке такой вкусный.
Теперь про покупки. Одним из любимых моих времяпрепровождении в любом месте является осматривание местных магазинов - причем всех - от туристических до продуктовых. Всегда найдутся вещи, которые не представлены в родном краю. В Греции я очень люблю магазин джамбо. В этот раз я привезла кучу всего. И эта куча имеет откровенный канцелярский характер - я купила  два держателя для бумаг (я буду схемы для вязания к ним крепить), треногу для рисования (моя подруга Алена посоветовала, она художник. И она сказала, что эта штука пригодится, я же решила ее послушать,так как эта тренога была очень дешевая), также у меня теперь есть небольшой лоток из мягкого пластика, копилка (я переделаю ее в держатель для карандашей), овечка для моего новогоднего вертепа, разбрызгиватель для масла (а то я сначала капаю на сковородку, потом салфеткой лишнее удаляю). В качестве сувениров себе я привезла кораблик в бутылке (еще специально искала чтобы именно в бутылке и малюсенький) и две модели машинок - вольцваген жук и мини-купер. Такое вот у меня теперь новое хобби - собираю маленькие модельки маленьких машинок.
И теперь еще одно наблюдение, которое произошло со мной лично - список хобби пополнился. Для этого потребовалась многолетняя работа над своими комплексами и наконец, я поняла, что хотела бы заниматься миниатюрками и макетами, рисовать и знать иностранные языки.  Когда и как я это буду делать я пока не знаю)))
Также мягким и долгожданным был прилет домой. Отдых отдыхом, но последние два дня, когда осталась без ниток, было немного тяжко. Не раздражало обычное хамство пограничников (злостный дядька разъединил нашу семью - орал что дети проходят только с одним взрослым, ну и ладно ...). Погода была с солнышком, с красивыми кучерявыми облаками как с какой-нибудь картинки, в воздухе пахнет зеленью (на Родосе яркое солнце выжигает собой запахи, а здесь они такие яркие). В квартире было убрано накануне отъезда, я поменяла постели и полотенца перед отъездом чтобы вернуться на все свежее. И практически  прямо с порога начала разборы того, что надо выкинуть (как-то с дороги понятнее, без чего можно обойтись и с полки улетели вязальные журналы, которые я не покупаю вот уже какое-то время. Ведь любую модель сейчас можно найти в интернете, потратив минут 5), также кое-что из беллетристики и бестолковейший талмуд, который якобы должен помочь в обучении шитью, хотя на самом деле нет. Уже словно легче дышать. А ведь это только начало.  Также мы успели съездить на мультик "Тачки 3" впервые вчетвером, забрать нашу мышку-песчанку с дачи и я в два захода заполнила холодильник. Ура, мои обычные дела.
Еще хочу упомянуть, что в этом году дети стали еще на год взрослее и путешествия с ними становятся все проще. В этом году мы не брали в дорогу коляску для младшего, он даже сам катил чемодан. В номер  этом году нам дали чайник и набор из чашек с блюдцами. Одним из уютнейших моментов поездки я назову наше чаепитие в день отправки домой. Мы сложили диван (он был разложен наподобие кровати и на нем мальчишки спали) и он стал такой удобный, со спинкой. Придвинули стул и стульчики и пил чай с хлебными палочками, которые в местном супермаркете продавались - такие вкусные, с посыпкой из семечек. Все проходило как-то молча, по-домашнему. Потом уже мы отнесли чемоданы вниз и пошли в морской музей чтобы скоротать время до автобуса. А также был еще смешной момент, когда к купающимся Денису и Максиму в воде подплыла собака. Эта собака была не знаю чья, на пляже иногда появлялась. Максим то ли очки бросал свои в воде, то ли еще что-то делал - она решила к нему подплыть. Потом Максим и Денис ныряли в воду в очках и как в какой-нибудь передаче о животных, разглядывали технику собачьего плавания под водой. Сказали, что передними собака гребет чаще, чем задними. Мне потом снилось, что ко мне медведь пришел  - собака, видно, через сон отразилась.
Кирилл по прежнему вызывает умиление окружающих - и на Родине и здесь, на острове. Снова вся команда отеля от него была в восторге, а персонал кухни развлекал как мог - повар сложил ему кораблик из бумаги, шеф сватался (сказал, что у него дочке два года), они ему что только песни и пляски не устраивали.  А Максима уже воспринимают как взрослого и не заигрывают, хотя по прежнему очень приветливы. Питание мальчишек было как и в прошлом году - мы не знаем на каком топливе бегает наш младший - он вечером ел арбуз (кусочек) и половинку круглой хлебной булки, в обед он съедал немного шашлычка. А на завтрак это хорошо, если в него попадало немножко хлопьев и половинка вафельки, которые в отеле были по-прежнему вкусны. Максим делал себе бутерброды  из квадратного сенгвичного хлеба. Он клал себе начинку из сыра и бекона - было очень аппетитно.
Теперь экскурсия по отдыху с фото и комментариями
 Фото из аэропорта. Мы снова надели оранжевые майки.


 Вот как не читалось в самолете, так и не очень вязалось. Вернее, вязалось то с удовольствием. Но итог не понравился. Да и ошиблась я в паре мест...

Это серия фото любимого пляжа Тцамбика. Было здорово вставать рано, завтракать и приезжать сюда до появления основной массы людей. Этот мелкий песочек, тишина, красота, шум воды, ее цвет... Волшебно. Я так старалась запомнить все детали этого места в прошлом году, что,к казалось, помню этот цвет воды. А отражение света от всей поверхности про спокойной воде дает ощущение слияния воды и неба, как будто границы не видно. Словно это гигантский каток с прозрачной водой...









Такое обилие солнечного света само по себе дает шанс на хорошие фото - что не сфотографируешь, получается очень красиво.







 Что я могла фотографировать в замке великого магистра? Я нашла для себя интересный объект - это иголки, украшения.



Попросила сфотографировать себя, на память. Там внутри все так было огромно - высоченные потолки, огромные камины длинной метра 3. Но мне немного не наглядно. Я очень была бы рада таким штучкам, как дополненная реальность - чтобы было видно что и для чего, куда ходили, как сидели, где спали... А так камень-камень...

О, эта красивейшая дорога вдоль моря .... кто же мог знать, что мой вестибулярный аппарат так ослаб со временем.
 Вот оно - еще одно волшебное место - пляж Прасониси. Здесь пересекаются два моря - Эгейское и Средиземное. Одно такое спокойное, на втором всегда буруны.


Детям очень нравится море с волнами, а я в такое не могу даже больше чем по колено зайти. Но само место уж очень волнует. Мы ради него весь остров проехали. И там же меня и укачало.
Следующее волшебное место острова. Эта одна из высоких точек. С этого места так много моря видно. Оно такое бесконечное, от края до края взгляда.




Было так здорово посидеть там немного на закате. Сразу о вечном думается.
На гору Филеримос тоже забрались. Тоже из-за панорамы. Мы в прошлом году были на этом месте, я даже писала. В этом году мы обратили внимание, что это место строили итальянцы.


И еще тогда несколько фото места произведения итальянцев - парк Родини. Ударение на предпоследнем слоге.




Мы тут даже сделали доброе дело - отпугнули кошку от мамы-утки. Гулять там всем очень нравилось. Я бы в этом парке снимала какую-нибудь сказку.

Дальше просто несколько фото


 Отношение к природе в данном случае очень нравится.
 
 Вязание на отдыхе, куда без него. А также пара фото меня в тех вещах, которые я брала с собой.

 Эту кофту я прямо в последний день довязывала. И не жалею - я чаще всех ее надевала. Состав у нее -хлопок-лен. Очень подходило для местного климата. И первая и необходимая покупка - шляпа. Везде только в ней.
Холодный кофе это гениально. Его сначала варят, потом взбивают со льдом, а потом добавляют еще льда. Я вернулась со стойким настроем делать дома также.
 Помню-помню свой первый раз тут. Я кратко описала его в этом сообщении. Сейчас понимаю, насколько был период непростой для меня лично. Это и накладывало отпечаток на восприятие окружающей действительности.
Фото улочек старого города. Тоже меня будоражит тот факт, что это действующее жилье и в них почтовые ящики висят .
А теперь мое дорожное хобби, страсть к которому просыпается на отдыхе.
зарисовка из самолета,
 Вот эта зарисовка тоже из самолета, только в прошлом году
 Это просто из того, что видела и подворачивалось взгляду. Кофе пока ждем на пляже в кафе, где мы мороженное брали.
 Это я уже буквально пальцем... так как кисточку я потом купила.

 Вот мой любимый набросок этого года, где я постаралась изобразить мальчишек. Два фото оригинала) Хотя тут оригиналы туда-сюда бегали, их не о что нарисовать, их сфотографировать было непросто))) 


 Кирилла так тяжело рисовать, он все время в движении












 Шишки... как же тяжело рисовать шишки, так и не дались они мне
 Это просто каля-маля... когда уже кисточку купила




 Это уже в аэропорту
 Это уже в самолете, вязание то я не взяла обратно.
 Это уже просто что-то на меня напало, я рисовала весь оставшийся рейс не замечая времени. Я сделала себе план того, что собираюсь вязать дальше, кое-какие идеи. Эта страничка появилась.
Мои покупки
 Баночка для разбрызгивания масла

 Кораблик) чтобы именно в бутылке
 Фигурка ягненка, которую я купила для вертепа. У нас они тоже есть, но привезти ее оттуда было гораздо дешевле. Это импортные фигурки, у нас стоят дорого.
 Новое хобби - собираю машинки
 Эта копилка мне еще в прошлом году понравилась. Собираюсь вырезать середину и сделать подставку для карандашей.
 Книгу в аэропорту Родоса я еще в прошлом году углядела.
 Есть странички с тем, как выглядит город сейчас и как он выглядел, когда руины были зданиями.

 Вот такой пустырь 
 А на нем, оказывается, вот что было
Это вроде все. Если кто дочитал до конца, значит, было интересно.  Желаю всем отдохнуть хорошо в этом году и помнить свои ключевые моменты.
июнь 2017













5 комментариев:

  1. Оля, с удовольствием прочитала)
    хорошо отдохнули, набрались сил, зарчдились положительными эмоциями) и главное, солнышко поймали, а то у нас с ним совсем плохо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Аня, ведь как только мы приехали обратно, солнышко еще 2 дня и тут светило, так что я посчитала, что мы привезли его с собой))

      Удалить
  2. Спасибо за рассказ и эмоции!! Прочитала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое) И спасибо что написали - от этого тоже положительные эмоции прибавляются)

      Удалить
  3. Оля, с удовольствием прогулялась с тобой!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить