понедельник, 9 ноября 2015 г.

Были в Туле

Когда я слышу Тула, то в голове сразу всплывает такой ворох ассоциаций - пряники, самовары, оружие. Еще летом, когда мы с девочками встречались и я в подарок от Ани получила вкуснейший пряник, мы на семейном совете решили обязательно там побывать. Но летом не удалось. Удалось в первый импровизированный день каникул (пятницу можно было в школу не ходить). Без пробок мы проехали, часа за два. Накупили пряников, но на экскурсию не попали, надо было записываться заранее. Не расстоились и  жуя пряники прямо на ходу на холоде (хотя солнце подогревало воздух), проследовали вдоль центральной улицы.
Нам очень понравилась даже улица - там все так было живо - магазинчики, кафе, лавочки, люди, трамвайчики. Мне облик города  в душу запал, а от витрин, оформленных еще, видимо, в советское время, что-то сжалось внутри.





 Бойкая уличная торговля. Пока мы шли, навстречу попались пара магазинов ткани, пряжи. Даже ларьки уличные были. Я так пишу, потому что в нашем районе (да и в центре тоже) все поубирали и посносили. Кому, спрашивается, мешало?
Таким вот образом мы дошли до Тульского государственного музея оружия. И дальше почти галопом его посетили. Само здание выглядит так интересно - в виде шлема.





Очень нам этот музей понравился, а галопом пришлось бегать мне, поскольку наш младший посетитель ухитрятся залезть в такие места, из которых его приходилось доставать снизу или изнутри. Он норовил стать частью каждой инсталляции , все потрогать, подергать. Я успевала только оглядеться по сторонам, даже не всегда, правда. 













Там очень хотелось, конечно, походить, порассматривать. Тема оружия мне не то что близка. Папу бы сюда моего привезти - он очень во всем разбирается. В доме всегда и до сих пор есть справочники огнестрельного оружия.
В свое время папа сделал для брата Мити оружие из дерева - копия 1:1. (ТТ). Мне стало завидно и я тоже попросила пистолетик - папа сделал мне браунинг 1:1. Пока я бегала по музею, я успела сфотографировать прототип моей тогдашней игрушки.
Вот они, кстати, до сих пор у родителей хранятся - Митькин и мой)))) Все собираюсь про папу написать, второго такого отца на свете нет.
Такой вид открывается из огромных окон музея на город.


Какие впечатления? Мало. Очень мало. Первое время мы хотели организовать себе ночевку и остаться на полные выходные. Но с этим было как-то не очень - в гостиницах нет детских кроваток (таких как в Берлине, например, раскладных) и стоимость уж очень дорого выходила. Но то, что мы еще собираемся приехать, это точно. Я в инстаграме подписалась на рассылку гида по Туле - там и усадьбы, и поместья, и памятники... Мы не посмотрели не то, что половины, и трети и четверти. А уезжали мы со стойким желанием остаться и доживать свою старость))) Представляя себе прогулки по чистеньким тротуарам с остановками на "попить кофе" в местных кафе)))







4 комментария:

  1. Оля,хорошая поездка,да и с погодой повезло.Мы с мужем только собираемся поехать,но все что-то мешает.Хотим там самовар купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана привет) Погода да, но вот ведь нонсенс, в Москве была хмарь когда мы уезжали, и въезжали тоже в тучки. Мы тоже долго собирались, еще с лета. Жаль нет дачи своей, я бы тогда тоже самовар купила, для колорита))))

      Удалить
  2. Классная поездка!!! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юля, жалко летом не собрались - Аню бы застали)))

      Удалить