среда, 17 июня 2015 г.

34

Новая отметка.  Мне 34, я загодя начинаю писать про свой день варенья. Пока есть время.
Мало остается сказать после прошлогоднего - принципиально моя позиция за год не поменялась, скорее укрепилась. Хорошо другое - в этом году мне пока не изменило нормальное настроение. Мне пока (я подчеркиваю пока, так как периодически это не работает) никуда не хочется бежать - был период, я была готова уехать равно как в Средиземноморье, так и в глухую деревню или депрессивный городок или вообще в Сибирь. Пока то, что я вижу вокруг, меня больше успокаивает. Это чувство, что ты не на месте и куда-то нужно периодически у многих проскакивает - где бы кто не находился. Что могу, то делаю, что не могу - стараюсь. Я все та же, я все-еще крашу ногти, стригусь, украшаю жилище и навожу порядок. Я все жду, пока мне это надоест, или как говорят - не хватает времени на книгу. Да нет, мне хватает. Я все еще смотрю кино, и еще даже не все, что хотела прочитала и посмотрела. Хобби видоизменяется, но не исчезает.
В этот день вышли на связь мои друзья. Иногда даже жаль, что день рождения раз в году - может и созванивались бы почаще.
Я прошу себе еще нескольких лет. Сейчас наконец-то понимаешь, что смысл жизни лежит за пределами самой жизни. Я еще не готова к главной встрече....
Не стало Жанны Фриске, молодой красивой женщины, я уже пару дней пою ее песни себе под нос и хочется плакать... Я вспоминаю подругу Оксану, которой тоже не удалось избавиться от раковой опухоли в голове, друга и одноклассника Стаса, которому тоже пришел срок  прошлом году. Оксана и Стас мои полные ровесники были бы, если бы остались здесь, но они уже не здесь, а я еще тут... Мне кажется, я ничего не успела сделать еще...
В этом году закончу стихами поэта Арсения Тарковского, отца Андрея Тарковского, режиссера. Мне его поэзию открыл отец мой, надо обязательно написать об отце.... о своем отце.


Жизнь, жизнь

I
Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет:
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.

II
Живите в доме - и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом,-
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.

III
Я век себе по росту подбирал.
Мы шли на юг, держали пыль над степью;
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.

Мне моего бессмертия довольно,
Чтоб кровь моя из века в век текла.
За верный угол ровного тепла
Я жизнью заплатил бы своевольно,
Когда б ее летучая игла
Меня, как нить, по свету не вела.

Арсений Тарковский. 

2 комментария:

  1. Оля, как правильно написала!!! Как много еще хочется сделать... и так больно, когда уходят молодыми... Моя бабушка умерла от рака, когда моей маме было 6-7 лет... мама подруги умерла пару лет назад от этого же страшного недуга, хотя за несколько лет до этого уже вылечилась, а тут снова беда... очень жизнерадостная была женщина, моя тёзка, все ее любили... и так жаль...
    Но нужно притягивать позитив, мыслить позитивно, и пусть все будет у всех хорошо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Юлечек тебе за добрые слова, будем стараться, это точно.

    ОтветитьУдалить